Да какого черта, события просто случаются!
11.05.2016 в 16:17
Пишет  Magrat Garlick:

Поучительно
Заметила одну вещь, причем за детьми разного пола и возраста.
В первый раз бросилось в глаза на мастер-классе по видеосъемке: одна девочка-десятиклассница долго выстраивала сцену, искала ракурс, репетировала с актрисой, снова меняла ракурс, пробовала другой план, и так прошло с полчаса. Я попросила показать, что уже удалось снять, и выяснилось, что за это время снято было всего два дубля.
- Это ты всё это время пыталась построить и снять идеальный дубль? - осенило меня.
- Ну да! - уверенно ответила девочка.
Надо ли говорить, что идеального дубля с двух попыток у неё отчего-то так и не вышло.

С тех пор я стала наблюдать за другими учениками на занятиях по графике и обнаружила тот же баг: большинство наших учащихся заточено под махровый перфекционизм: либо сразу должно получиться идеально, либо - никак-я лузер-всё брошу-застрелюсь. У нас совершенно отсутствует опция "пробовать и учиться на ошибках". Дети очень боятся ошибок и совершенно падают духом, если что-то не вышло максимум со второго раза. Ошибки их не мотивируют - убивают. Поняла, что и сама вынесла из школьного детства тот же опыт: надо. всё. делать. правильно. За ошибку или непонимание - жестокая кара, из которой, конечно же, следует, что я дура и меня не любят. Также довольно слабо развита и редко практикуется опция "включить голову и подумать".
- Ой, ну вы издеваетесь!.. Просто скажите, что надо делать, и всё!
- Надо подумать. Не переживайте, у вас целых полчаса на то, чтобы ответить на вопрос.
- Ну вы точно издеваетесь?!
- Ага.
Перед лицом вечности начинают прикидывать, размышлять, предлагать варианты. Минуты через полторы дают правильный ответ. Дольше возмущались...

И вот... я всё понимаю. По заказу социума мы растим максимально смышленых и эффективных исполнителей. Но ни фига не изобретателей, не исследователей, не предпринимателей, не творцов. Страх ошибки - один из самых неприятных эпифеноменов нашей системы образования. Об этом умалчивают ФГОСы. Это совершенно неприемлемо для учителей. Не потому что мы такие бессердечные садисты, а потому что цифры в дневниках влияют на цифры в зарплатах и у нас нет такой роскоши - позволять детям ошибаться и что-то там искать и исследовать. Знания дал - знания принял, всё.

Как будто такой подход окупается в перспективе.

URL записи

@темы: здесь могла бы быть ВАША реклама