Да какого черта, события просто случаются!
Забрала третью книгу. Вроде обещают до конца года издать все остальные книги этого цикла. Я одновременно хочу этого и не хочу.
Цикл про ведьм люблю больше чем про Ринсвида, но меньше чем Стражу. Поэтому особенно не возлагала надежд на Тиффани. От чего и получила больше удовольствия от книг. Не знаю отчего повелось считать этот цикл детским. Ведь детскость книг определяется не возрастом главного героя, а общим стилем текста и сюжетом. Так вот книги про Тиффани, не смотря на некоторую не свойственную Плоскому миру сказочность, нельзя назвать ни наивными, ни легкомысленными.
Думаю это связано с самой Тиффани.
У Пратчетта в общем то женские персонажи всех книг не блещут разнообразием характеров. За малым исключением в виде Нянюшки Ягг. В остальном, при том что их на порядок меньше, чем мужских персонажей, отличаются друг от друга только именами и сюжетами. Но при всём этом персонажи очень харизматичны, притягательны, интересны и описаны с явной любовью.
Тиффани в этом плане не выбивается из общего списка.
Чего мне не хватает в книгах, так это каких-нибудь еще деталей Плоского Мира кроме ведьм. Знакомых персонажей, хотя бы мельком, Анк-Морпорка, отсылок на предыдущие книги… Я этот мир люблю так же нежно и трепетно как Эхо и очень по нему скучаю.
Что мне особенно нравится в новом переводе так это обилие разнообразных ссылок переводчика с пояснениями типа «что хотел сказать нам автор», проведенными параллелями с нашим миром и просто историческими справками.
Оформление мне еще очень нравится. Как-то очень правильно, что оформление этого цикла отличается от основного красочностью и стилем, но при этом так же красиво.
Так, что еще?
А всё.
В смысле – всё, последние книги.
Как последние капли воды. Хочется впитать их всем телом, каждой клеткой мозга. Хочется наслаждаться так, как никогда. Наверное, именно поэтому каждый раз садясь за чтение, я обставляю все это как красивый ритуал. Я завариваю себе кофе, обязательно ставлю рядом полную тарелку вкусняшек, отрешаюсь от всего и всех, запираюсь на балконе, курю и впитываю текст неторопясь, растягивая удовольствие. Один раз только не сдержалась, взяла книгу на работу и, втихаря, из под стола, в свободные минуты читала запоем. Ну просто невозможно было – очень не хотелось дома оставлять.
Так что чем ближе последние книги цикла, тем сильнее мне не хочется их читать. Как будто если я остановлюсь на третьей, то и конец не наступит. И можно будет чего-то ждать, надеяться, просматривать сайты книжных новинок в ленивом поиске узнаваемых обложек. И радоваться новинке, и покупать предвкушая, и уходить с головой в выдуманный мир к старым знакомым.
Нет, можно конечно перечитывать что-то старое нежно любимое, находя для себя новое, открывая ранее не понятое, но все равно прекрасно понимая, что это лишь утешение. Блин, да можно хоть выучить все книги наизусть, но вряд ли от этого станет легче.
Ладно, не буду заранее себя настраивать. Впереди меня ждет вечер с чудесной книгой и это замечательно.
Цикл про ведьм люблю больше чем про Ринсвида, но меньше чем Стражу. Поэтому особенно не возлагала надежд на Тиффани. От чего и получила больше удовольствия от книг. Не знаю отчего повелось считать этот цикл детским. Ведь детскость книг определяется не возрастом главного героя, а общим стилем текста и сюжетом. Так вот книги про Тиффани, не смотря на некоторую не свойственную Плоскому миру сказочность, нельзя назвать ни наивными, ни легкомысленными.
Думаю это связано с самой Тиффани.
У Пратчетта в общем то женские персонажи всех книг не блещут разнообразием характеров. За малым исключением в виде Нянюшки Ягг. В остальном, при том что их на порядок меньше, чем мужских персонажей, отличаются друг от друга только именами и сюжетами. Но при всём этом персонажи очень харизматичны, притягательны, интересны и описаны с явной любовью.
Тиффани в этом плане не выбивается из общего списка.
Чего мне не хватает в книгах, так это каких-нибудь еще деталей Плоского Мира кроме ведьм. Знакомых персонажей, хотя бы мельком, Анк-Морпорка, отсылок на предыдущие книги… Я этот мир люблю так же нежно и трепетно как Эхо и очень по нему скучаю.
Что мне особенно нравится в новом переводе так это обилие разнообразных ссылок переводчика с пояснениями типа «что хотел сказать нам автор», проведенными параллелями с нашим миром и просто историческими справками.
Оформление мне еще очень нравится. Как-то очень правильно, что оформление этого цикла отличается от основного красочностью и стилем, но при этом так же красиво.
Так, что еще?
А всё.
В смысле – всё, последние книги.
Как последние капли воды. Хочется впитать их всем телом, каждой клеткой мозга. Хочется наслаждаться так, как никогда. Наверное, именно поэтому каждый раз садясь за чтение, я обставляю все это как красивый ритуал. Я завариваю себе кофе, обязательно ставлю рядом полную тарелку вкусняшек, отрешаюсь от всего и всех, запираюсь на балконе, курю и впитываю текст неторопясь, растягивая удовольствие. Один раз только не сдержалась, взяла книгу на работу и, втихаря, из под стола, в свободные минуты читала запоем. Ну просто невозможно было – очень не хотелось дома оставлять.
Так что чем ближе последние книги цикла, тем сильнее мне не хочется их читать. Как будто если я остановлюсь на третьей, то и конец не наступит. И можно будет чего-то ждать, надеяться, просматривать сайты книжных новинок в ленивом поиске узнаваемых обложек. И радоваться новинке, и покупать предвкушая, и уходить с головой в выдуманный мир к старым знакомым.
Нет, можно конечно перечитывать что-то старое нежно любимое, находя для себя новое, открывая ранее не понятое, но все равно прекрасно понимая, что это лишь утешение. Блин, да можно хоть выучить все книги наизусть, но вряд ли от этого станет легче.
Ладно, не буду заранее себя настраивать. Впереди меня ждет вечер с чудесной книгой и это замечательно.
У Пратчетта в общем то женские персонажи всех книг не блещут разнообразием характеров. За малым исключением в виде Нянюшки Ягг. В остальном, при том что их на порядок меньше, чем мужских персонажей, отличаются друг от друга только именами и сюжетами. Но при всём этом персонажи очень харизматичны, притягательны, интересны и описаны с явной любовью.
Блин, вот знаешь, а для меня всегда было наоборот) Обожаю женских персонажей Пратчетта за то, что они такие разные и при этом нравятся практически все безумно, тогда как мужские хороши, конечно, но из общей массы выбивается только Смерть, но его и мужчиной в полной мере не назвать)