21:32 

Элиста. Калмыкия.

Ми-чи
Да какого черта, события просто случаются!
Подробный фоторассказ о нашем маленьком путешествии.

Мы выехали 9-го в 7 утра. Дорога из Ростова через Сальск занимает примерно 5 часов. По большей части дороги хорошие. Но самое главное, что она почти все время прямая и пустая до самого горизонта. Необыкновенно и завораживающе.
Вот такая картина почти треть всего времени в пути



Как только заканчивается Ростовская область - сразу заканчивается и дорога. В Калмыкии какой-то пиздец вместо асфальта. Хотя южный выезд из города и трасса на Астрахань новая, ровная и красивая. В городе ситуация не намного лучше. Там люди ведут размеренную жизнь и никуда не торопятся - скоростное ограничение движения по всему центру. Средняя скорость перемещения - 40 км/ч. В добавок к этому на центральных улицах слег целый полк лежачих полицейских - перед каждым светофором, до и после каждой зебры. Заебывает страшно, но хватает всего пары прыжков всеми четырьмя колесами, что б привыкнуть и потом опасаться каждой тени и трещины на дороге. :)

Город маленький и тихий. Его вполне можно посмотреть за один день, так что, на мой взгляд, лучше спланировать поездку масштабнее, и включить туда Элисту. Больше одного дня там делать нечего.

Элистинцы очень хотят, что бы город был крупным туристическим центром, но реально кроме желания ничего нет. Турсфера отвратная. Например, истории из первых рук, что называется.
О квартире я договорилась заранее за неделю еще из Ростова. На подъезде к Элисте, всего в часе пути вдруг внезапно хозяйка сообщает новость, что квартира занята, но она готова предложить нам другую. Вместо заказанной трешки двушку с матрасом на полу :facepalm2: Пришлось прям в дороге искать другие варианты. Нашли кстати 4-комнатную. Отлична квартира, но не совсем подходящая для сдачи. Грязь. Отсутствие самых необходимых вещей типа кружек, средств для мытья посуды, подушек и прочее-прочее. Зато центр и по 400р в сутки с носа.
Идем далее. Турбюро почти нет. После поисков и договоренностей нам попался совершенно невменяемый тип. Он больше пяти часов вешал нам лапшу на уши, лил "воду" вместо информации, был не готов ко многим вопросам, перемещался по городу с нами же на нашей же машине!!! :facepalm2: Еле отделались. Цену он, кстати, заломил неплохую.

Что же в Элисте есть хорошего?
Во-первых там тихо. Очень непривычно тихо везде. Даже в парке на 9-ое мая все чинно ходят по тропинкам и дорожкам и тииихо разговаривают между собой.
Во-вторых там много узкоглазых совершенно другая, не похожая ни на что культура. И пусть буддизм там скорее в качестве рекламы. Но все же. Он есть. Активно развивается, пропагандируется и возрождается. Подобную архитектуру не встретить больше нигде. В процессе гуляний по городу иногда удивляло то, что люди говорят и понимают русский язык. Нет-нет, да проскакивает мысль, что находишься вообще в другой стране.
Третье. Там действительно красивая природа.

Итак. Первым делом по приезду мы нашли кафе с национальной кухней. В меню было немного наименований и мы заказали всего по одному. Порци настолько большие, а еда настолько сытная, что мы с большим трудом все съели и вообще еле ушли оттуда живыми.
Слева-направо, сверху-вниз: Шулюн (бульон из бараньих ребрышек), Дотур (суп из требухи), Хурсан Махан (лапша с мясом), Семжн (Баранья печень, завернутая в жир).
Ну и конечно традиционный калмыцкий чай - джамба. Готовится с молоком, солью и маслом (раньше вместо масла использовался бараний жир)

Все очень жирное, сытное, калорийное. Но, неожиданно, прям даже вкусно. думаю как деликатес я могла бы время от времени так питаться.
Есть даже десерты. Хог-тосн и булмык. Все на жиру сметане. Что-то из них мы мы даже попробовали. Вкусно. :)

Второй день был насыщенный. Мы гуляли по городу и наслаждались достопримечательностями. Их там не много. Таматик всего две: буддизм и шахматы.

1. Буддисты в Европе.
Весь город с недавнего времени стараются подвести к архитектуре Востока. Остановки, жилые дома, даже тубы делают в стилистики Китая. Это необычно и колоритно.
Посреди города стоит огромный Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»



Выглядит действительно очень величественно. Впечатляет. Очень красиво возвышается над остальным городом, что хорошо заметно с трассы. Один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Относительно новый - построен в 2005 году.
Дальше хочу внаглую скопипастить текст из Википедии. Мое-то дело какое? Ходить и фотографировать)))
"По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула 108 ступ. Южные ворота являются главными. Всего в ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырём сторонам света. Весь архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда."







108 малых молебных барабанов



Внутри, к сожалению фотографировать нельзя.

Мы еще попали в старый хурул - Сякюсн-сюме. Он гораздо меньше, находится за городом, но, как это часто бывает и с церквями, производит гораздо большее впечатление, чем помпезный главный.
Там нет толп туристов, нет экскурсоводов. Только монахи, местные жители, пришедшие помолиться, тишина и степь.







На главной площади высится Пагода Семи Дней.

"Название пагоды связано с семью буддами, пришедшими в наш мир. Остроконечный шпиль пагоды, называемый «ганджир», символизирует выход из сансары и достижение нирваны.



"В корпусе пагоды размещён молитвенный барабан диаметром 1,2 метра и высотой 1,8 метра. Барабан подарен в дар Калмыкии ламами тантрического монастыря Гьюмед в Индии в день 70-летия Его Святейшества Далай-ламы XIV. Барабан весит 2 тонны и на нём нанесены золотыми буквами надписи мантры «Ом мани падме хум» на тибетском языке, санскрите и калмыцком языке азбукой тодо-бичиг. В барабан заложены 75 миллионов мантр «Ом мани падме хум»."



По Центральному парку есть еще несколько красивых и колоритных буддийских строений и статуй.






2. Нью-Васюки
Элистинцы повернуты на шахматах. Сити-Чесс или Город Шахмат построен в связи с проведением в Элисте шахматной Олимпиады в 1998 году. Центральный объект — Дворец шахмат.



Сейчас там Музей шахматной славы.



В самом Сити-чессе жилые дома, гостиницы, кафе. Делать там нечего.

В центре города, возле Пагоды большая шахматная доска прям на площади.



Мы с милым тоже поиграли ;-)



Вот как-то так :D





@темы: Записки юного туриста, фотолабораторная

URL
   

Территория без лжи

главная